ТРИЙОГА - ГАРМОНИЯ ТЕЛА, УМА И ДЫХАНИЯ

Апрель, 2012 год

Записала Наташа Панина

В 1992 году Калиджи постучалась в дверь к Ольге Алексеевне Бакулиной. Так в Россию пришла ТриЙога. В последующие годы ТриЙога появилась и в других странах. Калиджи называет Ольгу Алексеевну Ольга-Ма, что значит мама всех кто практикует ТриЙогу в Росси и в странах СНГ.

Спустя 10 лет после первого визита, благодаря гостеприимству Ольги Алексеевны, Калиджи снова приехала в Россию. И с тех пор, почти каждый год приезжает хотя бы на несколько дней, чтобы встретиться со своими учениками.

Почему 20 лет назад Вы решили приехать именно в Россию?


Особое чувство к вашей стране появилась у меня еще в детстве.

Я жила в маленьком городе. Недалеко от меня жила девочка родом из России. Она была одна из моих лучших подруг, несмотря на то, что в те времена в США было предвзятое отношение к вашей стране.

Когда я училась в школе, учительница дала нам задание сделать книжку - раскраску с открытками о какой-нибудь стране. Многие мои одноклассники выбрали США, а я была единственной, кто выбрал Россию. Моя мама из моих школьных тетрадей сохранила только эту книжку. Я привезу показать ее вам в сентябре.

У меня была ученица, которая была на много лет старше меня, и которая изучала историю и литературу России в Гарвардском университете. Она очень любила Россию и хотела сделать что-нибудь особенное для этой страны. Когда она посоветовала мне поехать в Россию, я сразу почувствовала, что так и сделаю.

Россия была первой страной, в которую я поехала учителем ТриЙоги. С тех пор ТриЙогу преподают в сорока странах.

Я очень ценю тесную духовную связь с русскими людьми и то, что русские люди принимают ТриЙогу так глубоко, буквально душой.

Прошло 20 лет. Изменилась ли что-либо в практике ТриЙоги?

Изменения, буквально трансформация, происходят с людьми, которые занимаются ТриЙогой. Через меня ежедневно проходят новые элементы практики. Но это не изменения, это скорее углубление практики.

С какого возраста детям лучше начинать заниматься ТриЙогой?

Лучше всего, когда ребенок сам начинает проявлять интерес к занятиям. Это обычно происходит, когда ТриЙогой занимаются родители, или хотя бы один из родителей. Ребенок со временем начинает чувствовать и повторять. Хорошо, если родители объяснят ребенку, как правильно дышать и чем питаться.

Некоторые советуют предлагать ребенку йогу со школьного возраста.

Считается, что ребенок от рождения находится в естественном состоянии йогина. Разница между йогином взрослым и ребенком в том, что йогин взрослый может объяснить, как он попал в то или иное состояние, а ребенок не может.

В ближайшем будущем будут опубликованы пособия для детей, а также для будущих мам.

А как надо преподавать ТриЙогу детям? Например, Ольга Алексеевна играет с детьми в зоопарк, и детям такое занятие очень нравится.

ТриЙога для детей должна быть удовольствием. Дети любят играть, и хорошо, когда ТриЙога преподается детям в игровой форме. ТриЙогу можно преподавать всем, но, как и в математике: вы сначала изучаете 1+1=2, так же и в ТриЙоге стоит начинать с базового уровня.

Учителем ТриЙоги может стать каждый человек, или необходимо обладать особыми способностями тела и души?

ТриЙога является универсальным знанием, и практиковать ее может каждый. Когда человек начинает регулярно заниматься (каждый день самостоятельно и два-три раза в неделю с учителем), он меняется изнутри. Меняются его мысли, взгляды, образ жизни, у кого-то появляется желание передать знание дальше. Учителя проходят специальные тренинги и получают сертификат на преподавание.

Скажите, пожалуйста, в двух словах, для тех, кто впервые на нашем сайте, что такое ТриЙога и что она дает человеку?

ТриЙога - это гармония тела, дыхания и ума. Когда мы правильно дышим, наше тело становится здоровым, а ум ясным.

Как часто надо заниматься ТриЙогой?

Как часто вам необходимо дышать? Мы каждый день употребляем пищу и погружаемся в сон. Подобно этому практиковать ТриЙогу надо каждый день. Чем регулярнее человек занимается, тем больше он начинает понимать йогический образ жизни, и тогда вопроса, когда начинать практику и сколько времени заниматься не возникает. Асаны, Пранаямы, Медитации дают много энергии, которая пробуждает человека. В какой-то момент «открываются глаза», и человек осознает, что его образ жизни йогический. Йогический образ жизни ведет нас к источнику нашего счастья, блаженства, к источнику нашего существа.

Изменится ли будущее людей к лучшему?

Сначала перемены надо найти в себе, чтобы потом увидеть их в мире. Возможны те перемены, которые мы хотим видеть.

Мы живем в мире противоположностей. Мы делаем вдох, затем выдох. Мы рождаемся в теле, в конце жизни умираем. На смену дню приходит ночь. Бывает хорошая карма, бывает плохая. Подобно этому что-то изменится к лучшему, что-то к худшему.

Изменения происходят постоянно. Например, йогическое знание раньше было только в Индии, а теперь оно распространилось по всему миру. Еще недавно никто не знал о вегетарианской, веганской диете, а сегодня существуют вегетарианские рестораны.

Изменения со знаком минус происходят в экологии. Десять миллиардов животных убивают в мясной промышленности ежегодно. При этом учеными давно доказано, что человек вполне может обойтись без мясной пищи. Эти изменения отражаются на экологии.

Иногда люди думают, что трудно что-то поменять. Люди могут сделать выбор в пользу растительной пищи, и это изменение человека будет заботой о своем здоровье, правах животных, экологии.

Если человек понимает, что такое йога, сострадание, милосердие, в нем определенно больше света.

В действительности очень много душ высокого уровня приходят на эту планету, чтобы показать пример людям.

Я чувствую вдохновение насчет будущего, но важно находиться здесь и сейчас.

Какое у Вас впечатление от России было в 1992 году, и какое сегодня? Что, на ваш взгляд, изменилось?

Прежде всего, меня впечатлили русские люди. Я сразу почувствовала с ними духовную связь.

Россия - великая страна! Не надо быть йогом, чтобы понять, как много изменений произошло за последние двадцать лет. Пример этому: люди получили свободу практиковать йогу.

На улице стало больше машин. Повысился уровень жизни людей. В Москве можно купить все, что необходимо. У людей больше вдохновения создавать что-то новое. И многое другое.

Интересный факт: американские ученые доказали, что у некоторых русских людей хромосомы ДНК идентичны хромосомам браминов, высшей касты в Индии. Русская душа – очень красивая душа!

В йоге мы одна большая семья. Я рада, что моя семья йоги с каждым годом увеличивается. Я получаю благословение часто приезжать в Россию.

Ваше пожелание ученикам ТриЙоги в России.

Я надеюсь, что в сентябре в Крыму мы отметим 20-летие ТриЙоги. Если кто-то потерял свою Садхану, самое время ее найти. Мы соберемся все вместе, чтобы отпраздновать великое знание, которое заключает в себе ТриЙога.

Вы все в моем сердце и поэтому я снова к вам приеду! Спасибо за возможность поделиться знанием.


Как влияет на здоровье ТриЙога с медицинской точки зрения, рассказала доктор хиропрактик, мануальщик, преподаватель анатомии Нанди.

Нанди практикует ТриЙогу с 1996 года.

Расскажите, пожалуйста, что делает ТриЙога с телом с точки зрения медицины?

ТриЙога увеличивает подвижность мышц позвоночника. Движения позвоночника питают ткани и органы вокруг него, а также позвоночные диски. В позвоночном столбе располагается центральная нервная система, которая тоже начинает активно питаться. ТриЙога увеличивает объем легких, оказывает положительное влияние на сердце, укрепляет кости и суставы.

Известны ли случаи исцеления ТриЙогой?

Когда человек концентрируется на дыхании, приводит к гармонии тело, ум - начинает течь энергия. Поток Праны исцеляет.

Есть конкретные примеры?

Укрепляется иммунная и нервная системы. Это позволяет помочь человеку насколько это возможно на различных уровнях. Все системы тела начинают работать лучше. Многие люди говорят: «раньше у меня спина болела, а теперь не болит». У других уменьшилось количество простудных заболеваний. Бывает, что уменьшаются боли, связанные с искривлением позвоночника.

Может помочь ТриЙога от рака?

Если заниматься регулярно, ТриЙога помогает, не важно, с чем человек приходит.

Когда укрепляется иммунная система, то укрепляются и все органы тела. ТриЙога помогает освободиться от токсинов. При этом должна быть чистая растительная диета, так что бы все тело питалось органической свежей пищей. На этом уровне исцеляет.

Можно сказать, что занимаясь ТриЙогой, человек будет здоров?

Человек будет здоровее, чем он является на данный момент, но зависит с какими предрасположенностями он приходит.

В любом состоянии можно начинать заниматься?

Все могут практиковать, если у них нет боли.

А если боль есть?

У кого есть боль, могут начинать с самых простых упражнений. ТриЙога систематизирована. Начинать следует с базового уровня. Например, с упражнений на раскрытие плеч.

Спасибо большое за интервью.

Апрель, 2012 год

Когда ум спокоен, дыхание ритмично, а тело расслаблено, можно почувствовать глубокую связь с сознанием нашей души. Именно эта связь дает нам ощущение безграничной целительной силы вселенской жизненной энергии. В разных учениях, эта энергия называется по-разному. В йоге она называется Праной.

Эта разумная жизненная сила живет внутри нашего тела, и в то же время пронизывает все творение. Когда мы живем в гармонии с жизненной энергией, говорят, что мы в потоке. Признаки сильного потока жизненной энергии – отличное здоровье, позитивное и творческое мышление, чувство глубокого умиротворения. Признаки разбалансированной жизненной энергии – напряженное тело, недостаток жизненной силы, беспокойный ум, общая депрессия. К счастью, с помощью практики йоги мы можем восстановить баланс энергии, а также же достичь личной трансформации.

Для достижения любой цели, необходим систематизированный подход. Йога состоит из большого количества систематизированных методов, которые подходят людям с разным темпераментом и потребностями. При том что пути могут быть различными, все они ведут к одной цели – к ощущению гармонии с Вселенской Жизненной Энергией, а значит к большему здоровью, глубокому знанию и счастью.

О практиках йоги знали тысячи лет назад. Слово йога происходит от санскритского корня «yuj», который означает объединять или соединять. Это единство может выражаться по-разному. Принцип, присущий большинству путей – тот, что балансирует единство трех аспектов, принцип троицы. Триединство – лежит в сердце многих путей и проявляется самыми разными способами. Простым языком можно сказать, что йога – это единство тела, ума и духа. Следовательно, систематический практики йоги будут состоять из техник, которые обеспечат это единство.

Чтобы жить в гармонии с жизненной энергией, получая непосредственный опыт триединства, значит понять, что такое быть целостным. Необходимо понять функцию наших трех тел и пяти соответствующих оболочек, которые окружают наше сознание, или душу. Так как для поддержания сбалансированного потока жизненной энергии эти три тела должны находится в гармонии и сохранять свое здоровье.

Поток Три-йоги (Прасара) включает в себя метод хатха йоги, но представлен последовательностями движений. В поток движений вплетены статические позы(асаны) в сочетании с пранаямой и мудрами.Объединение поз, дыхания и концентрации или в терминах йоги - комбинация асан, пранаямы и мудр.

Основы Три-йоги включают в себя

  • релаксацию в движении,
  • волнообразные движения позвоночника
  • отсутствие лишних движений в последовательности движений.

В случае систематических занятий, студенты могут оставаться на Базовом или продвигаться на следующие уровни. Внутри каждого уровня студенты увеличивают их знания как о позах (асанах) и потоке, так и силу, гибкость, выносливасть и способоность управления дыханием.

Регулярное уделение внимания всем аспектам практики (движениям тела, дыханию и мудрам) гармонизирует [практикующего], внутренний поток начинает открываться.

Происхождение Потока ТриЙоги.

В традиции древней йоги, появление и развитие ТриЙоги ведется крийявати сиддхи (kriyavati siddhi) и выражается Калиджи. При помощи этого вдохновения, она передает полностью систематизированные асаны, пранаяму и дхарму хатха йоги от Базового уровня до 7-го. Это и создает всеобъемлющий метод ТриЙоги.

Вопрос: Что такое медитация? Вы как-то упомянули, что существуют разные формы медитации: сидя с закрытыми глазами и медитации в жизни.
Калиджи сидит неподвижно, глаза закрыты, на лице улыбка блаженства. Полная тишина в течении 5 минут. Затем она открывает глаза…


Калиджи: Медитация… Разве ее можно описать? Ей нельзя дать определение словами… но ей можно заразиться!
В этот момент за окном начинается салют.
Калиджи: Вот это и есть суть медитации!
5 минут спустя, когда салюют прекращается, Калиджи продолжает…


Теперь вы понимаете, когда ныряешь в глубины океана, слова исчезают, все, что остается – это Божественный свет! Но часто происходит следующее – некоторым удается почувствовать это внутри, но им не удается удержать это состояние. Потому что для его удержание необходимо на нем постоянно концентрироваться. Если у человека остались не реализованные желания, кармы, они не могут оставаться в состоянии медитации. Когда же человек практикует йога садхану, он накапливает столько энергии, что она, как этот фейерверк выстреливает вверх по сушумне.

Прежде всего, необходимо найти способ сохранять спокойное состояние сознания. Это первый шаг.

Зачастую люди приходят, так как они слышали о величии медитации.

С самого начала им говорят: «Наблюдайте эти вритти, эти волны мыслей». Эти потоки мыслей они протекают через наше сознание все время, но мы так заняты в своих повседневных делах, что мы не осознаем, как много мыслей протекает через нас. Но когда мы останавливаем все действия и садимся, вдруг появляется столько мыслей! И человек начинает думать: «Я так мирно жил без всяких медитаций. В медитации так много мыслей!». Или ему становится скучно, или от такого количества мыслей он устает и засыпает. Или он начинает испытывать спокойствие, и тело становится таким расслабленным, что засыпает, так как обычно телу предоставляется возможность расслабиться только во время сна. Или в этот день человек с кем-то поспорил, когда он садится, этот спор тут же всплывает в его голове и он снова расстраивается. Это медитация? Снаружи это похоже на медитацию, но внутри мартышкин ум продолжает активно прыгать, а чловек все больше и больше заводится. Тогда он говорит: «Я не люблю медитацию»! Но он никогда и не был в медитации!


Затем к нему приходит некое понимание и он говорит себе, что не будет думать ни о чем, что происходить сейчас в его жизни и сконцентрируется на мире. И вот он снова садится. Вдруг, в самом затылке пробуждает подсознание. Оно начинает копошиться в файлах памяти, пытаясь найти все, на что только можно. Всякие вещи начинают всплывать – что-то, что было сделано неделю назад, месяц, год или в детстве. И некоторые вещи выглядят достаточно интересно, и он начинает их рассматривать. Выглядит, будто человек медитирует, но по сути он находится в закромах памяти. Там обнаруживается какое-то незаконченное дело, то, с чем они отказались иметь дело. Тогда он начинает понимать: «Может именно поэтому я чувствую себя вот и так…» Можно подумать, что это медитация, но это процесс интроспекции, самоанализа. Тогда он начинает понимать. У нас у всех есть Будхи, различающий Ум, который направляет нас и говорит: «Тебе необходимо разобраться со всем этим!» Поэтому в начале, когда мы только начинаем этим заниматься, может пройти некоторое время, прежде чем мы окажемся в состоянии, которое называется медитация.


Сначала необходимо навести порядок у себя в доме. Мы должны погрузиться в свой ум и начать очищать его, наводить там порядок. Ум похож на красивое спокойное озеро. Но на дне…когда мы начинаем погружать в глубь, мы начинаем будоражить всю грязь, которая начинает подниматься. Когда она начинает подниматься, нужно посмотреть на нее, что-то вы захотите выкинуть, а что-то оставить. Возможно, это будет выглядеть как медитация, но внутри вы все еще разочарованы, возбуждены или злитесь. Поэтому самоанализ – это самый важный инструмент для приближения к медитации. Вы должны задаваться вопросом: «Почему я чувствую это? Почему я чувствую возбуждение, злость, зависть? Почему? Почему? Почему?»…


Так как до тех пор пока это не уйдет, оно будет руководить вашими действиями в жизни. Это можно сравнить с ветром, который создает шероховатость на поверхности озера, ветер желаний. Как только мы добиваемся успеха в уборке своего дома, нашего ума, а ветер который протекает, становится ритмичным – именно поэтому так важна пранаяма – тогда озеро становится очень чистым и оно может отражать. Оно может отражать луну, луну внутри. Вы можете посмотреть вовнутрь и увидеть себя самого. Бывает очень сложно пробраться сквозь ум. Но есть хорошие новости…у нас есть Три Йога садхана! Так как все проблемы, который я только что описала, те, что лежат на глубинах нашего сознания, для существования им необходима энергия. Но это плотная форма энергии, боее тяжелой вибрации. Делая Три Йога садхану, мы получаем столько энергии, так что мы можем сэкономить годы уборки. Потому что вы получаете много энергии, которая поднимает вас, а более плотные, тяжелые мысли просто исчезают. Пока дыхание остается неровным, оно действует подобно ветру, который создает волнение в нашем сознании. Делая йога садхану, мы вдруг начинаем понимать: «В моем сознание уже далеко не так много проблем, мое сердце начинает открываться!» Потому что эти мысли очень тяжелые, плотные, они активизируют нижние энергетические центры. Но когда уровень энергии начинает повышаться, она течет непосредственно в сердце и сердце начинает открываться. Тогда мы учимся просто наблюдать за этими мыслями, не привязываясь к ним, просто наблюдать. Это поднимает нас на уровень безмолвного свидетеля, где мы просто наблюдаем. Между мыслями начинают появляться паузы. Постепенно появляется все больше и больше пространства между ними. И это малюсенький ум, наполненный все возможными проблемами… мы начинаем подниматься над ним и получать опыт Вселенского сознания. Мы получаем опят знания, так как мы уже не находимся в ловушке ума, а поднялись над ним. Когда появляются паузы между мыслями, это дает возможности Буддхи, сознанию мудрости, проявляться более активно. В медитации, мы хотим попасть в то состояние, когда мы становимся свидетелем внутреннего спокойствия и можем сконцентрироваться на нем. Мы хотим слиться с этим спокойствием и почувствовать единение с этим умиротворением.


Но странно, не правда ли, что на практике это оказывается так сложно сделать? Мы хотим сконцентрироваться на этом спокойствии, слиться с ним…но почему же это так сложно? Это всегда озадачивало меня. Я встречаюсь с людьми, мы разговариваем, они улыбаются, я улыбаюсь, и я думаю, что мы чувствуем одно и то же. Позже я говорю, что теперь мы будем медитировать, мы закрываем глаза…моя улыбка остается, но их… (Лицо Калиджи принимает кислое выражение лица)б они становятся такими серьезными. Что случилось? Меня это очень озадачивает. Люди смотрят на меня и говорят, как это она все время улыбается? А я смотрю на них и удивляюсь, как это они не улыбаются? Постепенно я поняла, что за нашими улыбками стоят разные причины. Они улыбаются по причине того, что они увидели снаружи. Я улыбаюсь из-за того, что я чувствую внутри.


Я помню однажды, мне тогда было около 28, я молилась Божественному: «Я поняла все, что должна была понять, я навела совершенный порядок. Я знаю, почему я чувствую то и то и это. Я знаю все, но где же это постоянное блаженство? Я чувствую счастье благодаря в чистом доме, но где же постоянное блаженство?». Криявати уже началось, но я искала все большего и большего. Улыбка не сходила с моего лица с самого детства. Но я жила в самоанализе – почему, почему, почему… Так в тот день я молилась: «Я знаю, что мне необходимо было всмотреться в свой ум и понять его. Я сделала домашнюю работу. В возрасте 20 лет я испытала поднятие Кундалини вверх по позвоночнику и пребывала в состояние космического сознания в течение 12 часов». Так я молилась. Вдруг я почувствовала невероятную тяжесть, словно на меня свалился целый грузовик! Но как внезапно оно появилось, так же быстро оно и исчезло, словно что-то сбросилось, упало. И энергия пошла вверх, улыбка выросла еще больше и никогда не исчезала.


Теперь у вопросу о том, ка можно жить в медитации, ходить в медитации. Медитация – это опыт. Но если его как-то можно описать, то модно сказать, что это определенное умиротворенное состояние бытия. Спокойствие, радость, умиротворение, которые никак не связаны с чем-то внешним, но с внутренним. Даже если случается что-то очень грустное, мы никогда не теряем связи с этим покоем глубоко-глубоко внутри. Тогда мы автоматически будем действовать из чувства сострадания в подобным ситуациях, но то чувство остается непоколебимым, ничто не может нарушить эту связь. Даже когда пара противоположностей играет вовне – приятные ситуации сменяются трудными – мы все рано не теряем этот контакт. Вы принимаете их, делает лучшее, что в ваших силах, но вы принимаете, что это часть жизни. Это совсем не подразумевает, что вы сидите в медитации, улыбается, затем выходите на улицу, случается что-то грустное, а вы продолжаете улыбаться. Это совсем не так. Внутри вы чувствуете полное смирение Божественному и принимаете то, что происходит. Но благодаря это связи, этому чувству внутри, ваше Буддхи, высший Ум, будет направлять вас.


Отвечая прямо на вопрос «можем ли мы находится в медитации, живя повседневной жизнью, сидя здесь?». Было сказано, что есть уровни этого опыта. Да, аждый начинает испытывать это спокойное состояние блаженства. У каждого, каждого есть такие моменты в жизни. Если ж у вас есть секундный опыт этого спокойствия, тогда у вас есть возможность соединиться с ним, сидя, гуляя, принимая пищу, разговаривая. Люди могут провоцировать конфликты, но вы все равно не теряете этой связи.

Необходимо иметь цель в этой жизни. У нас обычно много целей – поступить в институт, заработать определенное количество денег, родить ребенка, помыть машину, пойти на свидание… так много целей. Но много и ставит целей внутренний покой? Почему никто не задается этой целью: «Как долго я смогу пребывать в умиротворенном состоянии сознания? Смогу ли я прожить так целый день, три дня, может пять? А может мне удастся оставаться спокойным целый месяц? Мне уже столько лет, провел ли я в спокойствии хотя бы год жизни?»


Если мы действительно хотим получить опыт медитации, необходимо понять, медитация является отражением нашей повседневной жизни. Когда вы испытывает умиротворение, выполняя свои повседневные обязанности, тогда, когда вы садитесь медитировать, не будет ничего, что начнем с вами разговаривать. Так как если у вас осталось, что-то недоделанное, оно всплывет в первую очередь, как только вы закроете глаза. Так начинается прекрасный цикл. Вы начинаете уборку, избавляетесь от негативности, вы начинаете чувствовать себя хорошо, тогда вы садитесь и становитесь единым с этим чувством. Тогда сидя, у вас есть возможность развивать более глубокое спокойствие, а это делает этот покой более доступным в повседневной жизни. Этот прекрасный цикл питает себя сам. Некоторые говорят: «Ну не знаю. У меня вряд ли получится». Но у них не возникает проблем держаться за гнев, плохие чувства. Почему же они не могут держаться спокойствия? Из-за желаний и привязанностей. Так что всматривайтесь в свои жедания, выясните, к чем вы действительно привязаны, и шаг за шагом начинайте ослаблять плохие желания и привязанности, практикуйте самоанализ, делайте йога садхану, сделайте своей главной целью сохранять спокойное и умиротворенное сознание в жизни и…вы всегда будете в медитации!

Перевод: Наталия Шувалова

Сколько людей тратить больше времени на уборку и украшение дома, чем своего собственного сознания? У себя дома, мы можем переставлять мебель и вещи по определенным местам на какое-то время. В какой-то момент нам может захотеться все поменять и начать заново. Тогда мы выносим все из комнаты и сознательно выбираем то, что туда вернется, так чтобы мы могли чувствовать себя как дома.

Но данные сценарий – чистая иллюзия. Комната или квартира не являются нашим настоящим домом, так как мы не есть этот ум. Все же ум и тело направляют нашу жизнь. Когда, с помощью медитации, мы становимся дизайнерами интерьера нашего ума, тогда мы можем найти наш истинный дом.

Когда мы медитируем, мы делаем шаг назад. Словно мы наблюдаем за чужим умом, только нам хорошо знакомо его содержание. Со временем мы отстраняемся от «моих мыслей», «моего опыта» и «моих желаний». Мы становимся не привязанными и начинаем видеть и чувствовать то, что мы хотим иметь в своем уме. Мы можем научиться переставлять и передвигать «мебель» разума. Некоторые люди думают: «У меня нет времени на медитацию, я слишком занят». Мы все, в той или иной степени, можем согласиться с этим. Но это не правда, так как медитация дает время.

Многие из нас тратят время на обдумывание проблем, который появляются благодаря различным мыслям. Иногда мы говорим: «Я не знаю, что делать. В моей жизни происходит слишком много вещей, и я не знаю, что выбрать».

Если мы даем себе время, прежде чем начать своей день, отступить и позволить разуму стать пустым, тогда после мы испытаем всю пользу медитации. Во время медитации ум можем ухватится за мысль, и мы теряем медитацию. Тогда мы понимаем: «Ой, я же должен медитировать», и снова возвращаем себя в состояние наблюдателя. Проходит какое-то время, и мы снова цепляемся за интересную мысль, и снова теряем медитацию. Каждый раз, когда мы возвращаемся в состояние наблюдателя, это делает отпечаток в нашем сознании, которое подобно фотокамере, постоянно делающей снимки. Отпечатки начинают создавать новые борозды в мозге. Новые борозды – это положительные изменения, которые позволяют нам отступить от ума. Тогда мы обнаруживаем, что наше сознание становится чище в течение дня.

Если с помощью медитации мы учимся уделять внимание и слушать, мы можем научиться различить внутренний голос, исходящий от высшего разума. Он может быть просто, таким как «Пора убраться в этой комнате», «Пора завершить этот проект», или « Пора проявить доброту к этому человеку». Когда мы начинаем следовать этому внутреннему голосу, когда мы начинаем слушать, он все больше и больше будет определять наши действия. Медитация создает тишину в сознании, в которой внутренний голос становится слышимым.

Когда мы прекращаем наблюдать, мы открылись для нечто нового, что должно проявиться. Это Высшее Я. Не позволяйте этой жизни пройти, так и не погрузившись в источник счастья, наше истинное я, наш истинный дом.

~ Kaliji

В потоке

From TriYoga Universe

In The Flow

Калиджи.

Когда ум спокоен, дыхание ритмично, а тело расслаблено, можно почувствовать глубокую связь с сознанием нашей души. Именно эта связь дает нам ощущение безграничной целительной силы вселенской жизненной энергии. В разных учениях, эта энергия называется по-разному. В йоге она называется Праной. Эта разумная жизненная сила живет внутри нашего тела, и в то же время пронизывает все творение. Когда мы живем в гармонии с жизненной энергией, говорят, что мы в потоке.

Признаки сильного потока жизненной энергии – отличное здоровье, позитивное и творческое мышление, чувство глубокого умиротворения. Признаки разбалансированной жизненной энергии – напряженное тело, недостаток жизненной силы, беспокойный ум, общая депрессия. К счастью, с помощью практики йоги мы можем восстановить баланс энергии, а также же достичь личной трансформации.

Для достижения любой цели, необходим систематизированный подход. Йога состоит из большого количества систематизированных методов, которые подходят людям с разным темпераментом и потребностями. При том что пути могут быть различными, все они ведут к одной цели – к ощущению гармонии с Вселенской Жизненной Энергией, а значит к большему здоровью, глубокому знанию и счастью.

О практиках йоги знали тысячи лет назад. Слово йога происходит от санскритского корня «yuj», который означает объединять или соединять. Это единство может выражаться по-разному. Принцип, присущий большинству путей – тот, что балансирует единство трех аспектов, принцип троицы. Триединство – лежит в сердце многих путей и проявляется самыми разными способами. Простым языком можно сказать, что йога – это единство тела, ума и духа. Следовательно, систематический практики йоги будут состоять из техник, которые обеспечат это единство.

Чтобы жить в гармонии с жизненной энергией, получая непосредственный опыт триединства, значит понять, что такое быть целостным. Необходимо понять функцию наших трех тел и пяти соответствующих оболочек, которые окружают наше сознание, или душу. Так как для поддержания сбалансированного потока жизненной энергии эти три тела должны находится в гармонии и сохранять свое здоровье.

Физической тело.

Физическое тело состоит из оболочки, которая строится из еды. Оно создается едой и поддерживается едой. Поэтому выбор еды жизненно важен. Йога рекомендует вегетарианское питание. Правильная программа упражнений также очень важна для здоровья тела. Еще в давние времена, йоги получали вдохновение самого совершенного метода поддержания здоровья и хорошей физической формы. Это направление йоги называется хатха йога. Изначальная хатха йога являлась результатом вдохновения, которое приходило к йогинам в глубокой медитации. Их жизненная энергия становилась настолько сбалансированной, что она начинала спонтанно двигать их тело через практику, это можно также назвать силой мудрости тела. Подобным образом, изучая практику у йогина, который имел не посредственный опыт, практикующий также испытает пробуждение потока Праны. Постепенно жизненная энергия становится сбалансированной и человек лучше слышит внутреннее руководство, зная изнутри, что именно необходимо его телу, то есть когда оно хочет есть, спать или быть активным.

Тонкое тело.

Тонкое тело получило такое название от сравнения с физическим телом. Тонкое тело состоит из трех оболочек. Эти три оболочки представляют собой наши тонкие инструменты: энергетическая оболочка, ментальная оболочка и оболочка разума. Хотя мы не можем видеть тонкое тело как физическое, мы не может отрицать его существование, так как мы получаем жизненный опыт через эти оболочки.

Энергетическая оболочка – это наша жизненная энергия. Она находится между питательной и ментальной оболочками. Поэтому мы говорим, что дыхание связывает тело и ум, так как дыхание является основным источником жизненной энергии для тела. Для увеличения и балансирования жизненной энергии в йоги есть серии дыхательных практик, который называются пранаямой. Когда дыхание становится ровным и ритмичны, в теле и уме появляется больше жизненности и осознанности.

Ментальная оболочка состоит их низшего сознания. Йога говорит об это сознании, как о кино экране. Пять органов чувств, сознательные и бессознательные мысли на него свои проекции. Поддерживая позитивное мышление, а также практикуя умеренность в отношении пяти органов чувств, человек оставляет ум открытым к руководству Высшего Сознания.

Об оболочке разума говорят как о высшем уме, так как она является домом для нашей способности различения и интуиции. Этот аспект сознания является свидетелем того, что воспринимается ментальной оболочкой. Пересматривая всю информации, он выбирает лучшее решение и предоставляет его эго (индивидуальному сознанию). Затем дело остается за эго – следовать это прозрению или нет. Чем больше мы следуем внутренему руководству или сознанию, тем больше мы испытываем естественную силу интуитивного знания, которое вдохновляет нашу жизнь.

Каузальное тело.

Каузальное тело находится очень близко к самой душе. Поэтому оно самое тонкое, что дает ему возможность больше всех отражать сущность нашей души. Именно по этой причине его называют оболочкой блаженства. Для всех легко почувствовать наше физическое тело и тонкое тело, но многие ли чувствуют наше тело блаженства? Когда мы ведем здоровый образ жизни, мы естественным образом чувствуем себя положительно. Наше жизненная энергия становится сильной и мы все дольше и дольше пребываем в потоке. Когда это ощущение становится постоянным, мы начинаем ощущать блаженство, которое находится внутри каждого из нас. Именно это блаженство исцеляет наше тело .Это блаженство, которое мы пытаемся найти во всем, то мы делаем. Это блаженство нашего собственного Я.

Выравнивая ощущение всех трех тел, парана становится сбалансированной, позволяя нам открыть истинный источник здоровья, знания и счастья. Это врожденное право каждого из нас – каждой божественной души.

Давайте суммируем рекомендации по поддержанию здоровья каждого из трех тел.

Физическое тело

  1. естественная забота о физическом теле (упражнения, вегетарианская диета, должный отдых, умеренность).

Тонкое тело

  1. дыхательный практики
  2. позитивное мышление
  3. следовать внутреннему руководству.

Каузальное тело

  1. ощущение блаженства feeling the bliss

Если следовать этим рекомендациям вместе с системной практикой йоги, жизненная энергия естественным образом просыпается к высшим уровням эволюции. Жизнь трансформируется как внутри, так и снаружи. Так же как жизненная энергия протекает через природу, наполняя ее своим изобилием, пробужденная жизненная энергия течет по нашему тело, позволяя нам испытать изобилие нашей души.

Для йогинов – это конечная цель практики… ощутить душу как единство трех принципов: Сат (душа вечна); Чит (душа обладает высшим знанием); и Ананда (душа находится выше пары противоположностей, пребывая в блаженстве). Такое осознание – это высшее проявление сбалансированной жизненной энергии.

…в потоке все становится возможным.

Перевод: Наталья Шувалова

Прана Видья - Медитация

Медитирующий получает возможность свидетельствовать взаимодействие трех функций мышления, таким образом просыпается знание о себе и человек познает блаженное сознание. Максимальное свидетельствование (выдержка из руководства Прана Видья)

Ом - это лук, мысль - стрела, а Брахман - это цель, куда нужно попасть. Попадет в Брахмана тот, чьи мысли сконцентрированы. После этого он станет един с Брахманом, как стрела становится едина с целью, которую протыкает. Мундака Упанишада


Медитация дает возможно наблюдать мышление как внутренний инструмент. Философия веданты называет этот инструмент "антакарана". Антакарана (Antahkarana) наблюдаемая аханкарой (ahankara) включает в себя три функции ума: манас (manas), ситта (citta) и буддхи (buddhi).

Аханкара - это смысл "Я". Ахам значит "я есть" (англ. Aham means "I am."). Аханкара относится к эго, в диапазоне от менее эволюционирующего "Я" к высшим уровням развития, которые йоги получают в медитации.

Манас - это ментальный экран, на котором наблюдается вся информация. Информация от органов чувств, память и внутренний голос - все они переживаются на этом экране восприятия. Манас также записывающий инструмент ума. Все, что мы получаем записывается как "отпечатки" и сохраняется в "банке памяти". Эти "отпечатки" будут появлятся по мере надобности в них. Когда "отпечаткам" не уделяется больше внимания, или им не позволяется появляться, они внезапно исчезают. Это называется нирода (nirodha).

Ситта служит в мышлении банком памяти. В западной терминологии под сознательным умом или манасом находится подсознание или ситта, где находятся все воспоминания. Ситта может быть как к пассивно, так и активно. С пассивной стороны, оно получает и сохраняет все впечатления. Активный аспекты ситты представляет информации ментальному экрану манаса.

Когда манас не получает входной информации или когда ее поток уменьшается, становится возможным получение дополнительной информации на экране из ситты, такой как предыдущий опыт, образы и воображаемое. Подсознание проецирует эти воспоминания на ментальный экран.

Буддхи как способность к различению или интеллект включает в себя 3 уровня. Высший уровень это полностью интуитивная проницательность. Правильное знание появляется спонтанно. Это внутренний голос, который прорывается через все иллюзии и незнание.

Второй уровень буддхи распознает линию действия. Путем объяснения и просмотра спорных моментов представляется ответ.

Третий и низший уровень буддхи просто реагирует на впечатления на экране манаса. Это основной тип бессознательного или истинктивного действия или реагирования, такой как если кто-то трогает горячий объект он немедленно отдергивает руку.

Функции мышления работают вместе настолько быстро, что представляются нам как одно целое. Манас получает информацию, ситта снабжает воспоминаниями и буддхи распознает. Например, объект воспринимается органами чувств и проецируеца на экран манаса. Буддхи распознает объект. Аханкара идентифицирует объект. Различные воспоминания или впечатления от ситты выходят на поверхность, которая соотносит их с текущим опытом. Информация просматривается буддхи, чтобы определить наиболее подходящую линию поведения.

Если аханкара предпримет правильное действие, сила воли становится сильнее и с течением времени будет проще последовать внутренней мудрости. Если решение основано на низшем мышлении, подверженном влиянию обстоятельств, импульсов, эмоций или прошлых привычек, тогда сделанный отпечаток это слабость, которая будет повторять себя ослабляя силу проницательности.

О ситуациях, когда принимается худшее решение, говорится, что свет проницательности буддхи был накрыт ограничивающими самскарами, "отпечатками" в мышлении. Таким образом, это выглядит, как менее развивающее. Но в реальности буддхи не развивается. Оно только открывается, если следовать внутреннему голосу, который всегда присутствует для тех, кто слушает. Для осознавания высших уровней буддхи медитация необходима.

Начиная практику медитации, человек становится свидетелем. Аханкара наблюдает 3 функции мышления. Через это наблюдающее состояние зарождается высшее знание. При помощи удерживания состояния наблюдения, сознание расширяется и самосознание расширяется на казуальное тело, оболочку блаженства. Тот, кто пребывает в блаженном сознании - это наблюдатель состояния "я блаженн", асмита самадхи. Аханкара растворяется в блаженстве, осознавая его источник, душу, и его тройственное проявление, Сатситананда.

Душа (Атма) осознается, как свидетель. Она свидетельствует 3 тела и 3 ментальных функции. Когда душа проецируется в мир, индивидуальное "Я" называется аханкара. Когда "Я" находится внутри - это душа. Оставаясь как "я есть", душа отражает недуальное наблюдающее состояние как луна отражает солнце.


Познать подлинное наблюдение - цель медитации.

Имеющее много имен, Деви, Высшее Я, Бог или Брахман,

Это все одно и то же наблюдение. Это верховный дух (параматман).

Это Наивысшее Наблюдение.

"Я есть" - это Вечность

Все вещи во времени и пространстве должны исчезнуть.

Все вещи, все события, все манифестации -

связаны временем и пространством;

они приходят, они уходят.

Но "Я есть" вечно.

"Я есть" постоянно доступно.

Каждая манифестация порождается "Я есть",

зависит от "Я есть" и полностью погружается в "Я есть"

Шри Брахамананда Сарасвати


Когда каждая мысль возникает, одна должна быть наблюдающей и спращивающей, с кем происходят эти мысли. Ответ будет "со мной". Если вы спросите себя "Кто я?", мышление вернет источник, откуда оно возникло. Возникнувшая мысль также поглотится. Атма викара прямо ведет к самореализации при помощи убирания помех, которые заставляют вас думать, что вы не реализованы.

Рамана Махарши


Кто я? Чистое знание - это "Я". Природа знания это существование-знание-блаженство (sat-cit-ananda).

Рамана Махарши


Перевод Смирнов Петр

Мудры

Мудра на Санскрите означает «запечатывание энергии». Когда мы запечатываем энергию, мы фокусируем ее. Сфокусированная энергия имеет безграничную силу. Мы можем научиться получать доступ к этой силе, правильно используя мудры

Мудра трансформирует благодаря воздействию, производимому разными мудрами на тело, ум и сознание. Мудры балансируют поток энергии, образуя специфические энергетические точки.

Для активации энергии в мудрах используются руки, глаза и тело. Безусловно, все мудры задействуют ум как основной фокус.

Мудра Рук

Мудры практиковались на протяжении всей истории. До появления языка, чувства, выраженные в жестах пальцев, использовались для выражения, для общения. В ходе эволюции жесты рук дополнялись словами, предложениями, речью.

Руки были символом молитвы и Высшей Силы. Около 1500 лет до н.э. могущественный Египетский бог Ра был изображен лучезарным и каждый луч ограничивался в открытой руке. Мудры – это важная часть религиозной практики Буддистских и Индуистских ритуалов. Мудра Молитвы с руками, соединенными вместе напротив сердца символизирует молитву, поклонение у Христиан. Жесты рук практикуются в различных духовных, религиозных и философских объединениях по всему миру.

Мудры рук так же вплетены в различные йогические практики, такие как Три-йога поток, пранаяма, концентрация, молитвы, поклонения, медитация, танец и другие.

Руки выражают нашу внутреннюю личность. Именно поэтому считается, что мудры рук – это наш способ общаться с БОЖЕСТВЕННЫМ, с космической энергией.

Мудры рук могут быть исполнены одной рукой или двумя руками одновременно.

Правая рука представляет внешнюю личность, а левая рука представляет внутреннюю личность. Каждый палец имеет особое значение. Тип мудры определяется различными аспектами, например, в каком месте соприкасаются пальцы, если соприкасаются руки, где они находятся относительно тела, а так же местоположением мудры в общей последовательности.

Когда мудры рук перетекают одна в другую, это похоже на танец рук. Руки перетекают в различные мудры как перетекают позы (асаны) предыдущая в последующую.

Мудры, выполняемые мастерами йоги спонтанно могут передавать энергию. Существует множество изображений святых с руками в жесте передачи благословения или руками в молитве и медитации.

Аджали Мудра - Мудра Молитвы

Поместите руки вместе напротив центра грудной клетки. Расположенная напротив сердечного центра (центр груди) Аджали Мудра порождает чувство преданности, баланса физической и ментальной энергии, успокаивает ум.

Лакшми Дэви Мудра

Выполните Аджали Мудру (Мудра Молитвы). Отодвиньте четвертые пальцы. Поместите вторые пальцы позади четвертых. Направьте кончики вторых пальцев к кончикам больших пальцев. Коснитесь, если это возможно. Перекрестите пятые пальцы. Первые пальцы (большие) обращены наружу, располагаются рядом друг с другом.


Мудра Глаз

Мудры используются как способ практиковать пратьяхара, как способ убрать внимание ума с объектов чувственного восприятия.

Через глаза приходит больше информации чем через любой другой орган чувств. Считается, что порядка 60% информации, приходящей во время того, как мы слушаем кого-то, приходит от того, что мы видим. Благодаря наблюдению глаза берут больше знаний в сравнении с другими органами чувств. Поэтому, чтобы убрать внимание (ум) с чувственных объектов, глаза должны быть сфокусированы специальным образом в Мудре. Мудра Глаз может выполняться как с закрытыми, так и с открытыми глазами.

Два глаза представляю двойственность. Во внешнем мире существуют пары противоположностей. Борьба добра и зла. Свет и тьма. Когда внутреннее зрение открыто, практикующий чувствует контроль над противоположностями. Высшее знание расцветает и направляет.

В медитации практикующий может испытать спонтанное движение глаз в Мудру. Глаза закрыты и естественным образом направляются слегка вверх и внутрь по направлению к внутреннему глазу, поскольку энергия двигается вверх. Таким образом, мудра может быть выучена снаружи-внутрь (использование Мудры в практике) или изнутри-наружу (спонтанная Мудра).

Мудра Тела

Йоги давно установили, что особые позы тела нужны для того, чтобы энергия могла течь, а ум фокусироваться

В зависимости от задач, тело будет занимать особые позы, которые будут служить цели наилучшим образом. Все спортивные направления обладают особыми положениями тела. Люди меняют свою позу в зависимости от целей. Конечно, порой люди хотят занять исключительно позу мастера. Тогда они наверняка примут… сутулую позу. Когда человек сидит в сутулой позе в течение долгого времени, начинается апатия и вялость. Когда человек сидит в позе с вытянутой спиной даже в течение непродолжительного времени, человек чувствует прилив энергии. Каждый должен выбирать позу, которая наилучшим образом соответствует тому, что он делает.

Благодаря поддержанию расслабления в движении, наше тело целиком становится мудрой. Три-йога поток вовлекает все тело в изящную мудру. Тело чувствует сфокусированность и напитанность энергией для реализации судьбы человека.

Перевод: Ирина Извекова.